В Украине хотят ужесточить контроль за топливом
С 1 июля 2019 года в Украине запускают электронное администрирование акцизов на топливо. Соответствующее постановление Кабмин принял 24 апреля. Обновленная система СЭАРТ (Система электронного администрирования реализации топлива) будет отслеживать путь топлива - от поставки в страну до развоза заправкам. Чтобы все правильно учитывалось, операторы АЗС должны до 1 июня внести свои мощности (для хранения, транспортировки и продажи топлива) в СЭАРТ.
Еще одна обязанность заправщиков - оборудовать склады, транспорт и колонки на АЗС уровнемерами и расходомерами для контроля.
Эксперты считают, что благодаря всем этим мерам в Украину станет сложнее завозить контрабандное топливо и разбавлять горючее. Они направлены против теневого рынка и могут помочь.
По подсчетам Нефтегазовой ассоциации Украины, в 2018 году через нелегальные АЗС в Украине было продано до 1,5 млн тонн нефтепродуктов. Теневой оборот горючего оценивался 10 млн. грн.
Новая система будет учитывать обороты и остатки легального топлива на каждом заводе, нефтебазе, заправке. Данные будут сверяться с информацией уровнемеров и расходомеров, которые установлены на акцизных складах. Все это покажет реальный объем оборота и остатков топлива в ежедневном режиме.
Если что-то не сойдется - значит докажет контрабанду и контрафакт. Это станет сигналом для налоговиков. Как только топливо вырастет в объеме при помощи каких-то неподакцизных добавок - значит с новых литров придется уплатить акциз.
Система перекрестного контроля поможет ликвидировать скруточные схемы, которые используются для продажи горючего на нелегальных АЗС.
Работа по-новому будет дороже. Нефтетрейдерам нужно будет увеличить число работников под ежедневную регистрацию новых документов. Точно потребуется больше бухгалтеров. Число специалистов будет зависеть от величины конкретной сети заправок и объемов реализуемого ею топлива.
Еще придется потратиться на оборудование складов, заправок и передвижных цистерн. Нужно будет докупать уровнемеры и расходомеры, согласовывая установку с ГФС.
По мере перехода на новую систему может возникать неразбериха. Хотя в целом введение электронного учета топлива приветствуется легальными заправщиками. Они рассчитывают на активную работу чиновников против нелегалов, и попутное формирование нужной нормативной базы.
Стало известно, сколько электрокаров Tesla ввезли в Украину
В Тойота на Cтоличному розпочато прийом попередніх замовлень на Toyota Camry Hybrid
Ford Mustang 1973 года выставили на продажу за 5200 долларов
Минрегион предлагает увеличить использование геосинтетики при строительстве дорог
Toyota построит уникальную версию Century для императора Японии